Текст без обязательств

Книжная полка копирайтера, или Как убить в себе высокомерие

Скриншот 2015-08-26 18.16.06

Шаг первый: быть очень высокомерным и унижать любые методики

Мне очень нравится (бесит на самом деле), когда меня спрашивают, как написать «продающий текст». Очень интересно (на самом деле нет) наблюдать за тем, как плодятся техники написания чудесных продающих текстов, какие-нибудь там SCORE, GREAT, KISS, NO-SWEAT и так далее. 

Конечно, текст может продавать. Нет. Должен продавать. Потому что не обязательно делать удобный для пользователя сайт, не обязательно работать над качеством продукта или отзывчивостью девушек из колл-центра. Тыкать в клавиатуру все умеют, поэтому покупайте простой способ продать что угодно за 15 минут ненапряжной работы по методике золотого треугольника убийственной конверсии.

Вас научат, как так написать, чтобы всё сразу купили: боже мой какой текст дайте сразу две пачки вот того, о чём вы написали. Продадут вам в лучшем случае основы редактирования, а в худшем — рецепт создания текстов быстрого приготовления с уже истекающим сроком годности.

Шаг второй: читать только крутые книги и кое-чему научиться

Если вы хотите научиться круто писать, вам не нужны книжки о том, как быть копирайтером. Вам нужны книги о том, как круто писать.

Например, такие:
Стивен Кинг — Как писать книги 
Айн Рэнд — Искусство беллетристики
Джеймс Фрей — Как написать гениальный роман; Как написать гениальный детектив
Лайош Эгри — Искусство создания драматических произведений (Искусство драматургии)
Рой Питер Кларк — 50 приемов писательского мастерства
Роберт МакКи — История на миллион долларов (The Story)

О литературном редактировании, например:
Анна Сбитнева — Литературное редактирование: история, теория, практика

И для тех, кто хочет по-настоящему понять, что происходит: Аристотель — Риторика, Поэтика.

Если вы хотите научиться круто придумывать, вам опять не нужны книжки о копирайтинге. Вам нужны книги о мышлении, поиске идей.
То есть:
Генрих Альтшуллер — Теория развития творческой личности, Найти идею
Эдвард де Боно — Водная логика, Латеральное мышление, Серьёзное творческое мышление.
Дмитрий Чернышев — Как люди думают

Шаг третий: читать униженные методики и сцеживать из них хорошие идеи

Когда вы уже в курсе, что такое драматизация, сюжет, стиль повествования, когда вам нравится редактировать и пробовать новые формы и стили, вот тогда можно спокойно заходить на эти сайты, читать эти жёлтые статьи и не бояться, что кто-то о вас что-то подумает или что вы будете думать о себе. Потому что если протереть их через мелкое сито, серая мякоть отходит и иногда остаются интересные идеи и находки.
А кто бы мог подумать.

Идёт подгружение...

  • Думаю, надо еще Платона поставить на полку. Что совсем по-настоящему понять

  • Да ну нах Платона! Достаточно Аристотеля, чтоб все передохли!)

© 2009 — 2017 Rutorika Digital Agency г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, корпус 33, 4 этаж Телефон: +7 (861) 277-65-65

Спасибо, мы подумаем!
Нет, правда подумаем.

Обратная связь

Перейдём к делу