Текст без обязательств

Прекратите тратить время пользователей

На одной из презентаций Родион Арсеньев, арт-директор креативного агентства Red Keds, рассказал, насколько важно небезразличие при разработке хорошего дизайна. Небезразличие ко всем вещам, связанным с дизайном, и в первую очередь небезразличие к человеку. Я считаю, что этот принцип полностью применим и к разработке сайтов в целом. Именно поэтому возникло желание перевести статью Paul Boag «Stop Wasting Users’ Time». В ней доходчиво объясняется, почему важно не вынуждать пользователей тратить время впустую там, где мы, разработчики, в силах это исправить.

Прекратите тратить время пользователей

Наши пользователи дорожат своим временем, и мы должны прекратить тратить его впустую. Когда вы начинаете какой-либо проект, задайте себе два вопроса: «Экономлю ли я своё время за счёт пользователя?» и «Что я могу сделать, чтобы сэкономить время пользователя?». Что является самым ценным в западном обществе? Деньги? Статус? Я с вами поспорю и скажу — время.

Мы очень дорожим нашим временем, и это понятно. Нам многое нужно успевать. Мы находимся в постоянном напряжении. Люди ненавидят тратить своё время впустую, особенно онлайн. Сейчас мы проводим большую часть своего времени в интернете, и каждое действие отнимает кусочек этого времени. Одно небольшое затруднение на сайте — это совсем не много, однако если сложить их все вместе, они занимают уйму времени.

Стив Джобс сказал, что уменьшение времени загрузки Macintosh спасло бы жизни. Ускорение загрузки на 10 секунд увеличило бы продолжительность жизни миллионов пользователей, загружающих свои компьютеры несколько раз в день.

Mac-Booting-large-opt

Стив Джобс был одержим экономией времени пользователей, и мы должны следовать его примеру.

Миллионы людей, может, и не пользуются вашим сайтом, но все они пользуются интернетом в целом. Все вместе мы крадём жизни людей с помощью плохо спроектированных интерфейсов. Когда я работаю над разработкой сайта, передо мной встаёт основной вопрос: «А не экономлю ли я своё время за счёт пользователей?»

Это и есть суть проблемы. В нашем стремлении уложиться в сроки и не выйти за рамки бюджета, мы часто экономим своё время за счёт времени наших пользователей, используя быстрые и знакомые шаблоны. Позвольте мне привести вам несколько примеров, чтобы вы поняли, что я имею в виду.

Потратьте время на повышение производительности

Наиболее очевидным примером кражи времени наших пользователей является низкая производительность сайтов. Это то, что имел в виду Джобс, говоря о скорости загрузки. Если наши сайты загружаются медленно, мы впустую тратим ценное время наших пользователей, тем самым раздражая их. Недопустимая оплошность.

Проблема в том, что повысить производительность достаточно сложно. С приходом широкополосного интернета мы стали ленивы. Мы стали меньше времени уделять оптимизации изображений, HTML-кода и библиотек JavaScript. И пользователи сейчас расплачиваются за это, пытаясь получить доступ к нашим сайтам через мобильные устройства, работающие с медленными беспроводными сетями.

PageSpeed-Insights-large-opt

Оптимизация вашего сайта, направленная на повышение его производительности, не только экономит время ваших пользователей, но и прекрасно сказывается на рейтинге сайта в поисковых системах.

Создание производительного сайта требует много нашего времени и усилий, но почему пользователи должны страдать из-за наших проблем? В качестве примера того, как мы делаем наши проблемы проблемами наших пользователей, давайте поговорим о капче.

Капча — всеобщий похититель времени

Капча — яркий пример перекладывания наших проблем на пользователей. Сколько миллионов часов тратят впустую наши пользователи на заполнение форм капчи? Тратят впустую часы потому, что мы не можем решить проблему с ботами.

captcha-opt

Капча вынуждает пользователя иметь дело с чем-то, что на самом деле является нашей проблемой, а не его.

Просто чтобы было понятно, я говорю не только о традиционной капче. Я говорю о любой системе, которая заставляет пользователей доказывать, что они люди. Почему они должны что-либо доказывать? Раз за разом тратя своё ценное время.

Мы могли бы решить эту проблему, если бы уделили ей своё время. Помогает, например, техника honeytrap. Есть также серверные решения для автоматической фильтрации запросов. Проблема в том, что установить капчу на сайт гораздо проще.

Капча тратит время пользователей не только на её заполнение, но ещё и на исправление ошибок, допущенных при заполнении.

Не заставляйте пользователей исправлять «их» ошибки в формах

Иногда мы впустую тратим время пользователей, даже если пытаемся помочь им. Возьмём, к примеру, почтовый индекс. Я бывал на сайтах, которые пытаются сэкономить моё время, прося меня ввести мой почтовый индекс, чтобы по нему автоматически определить мой почтовый адрес. Отличная идея сэкономить моё время — отличная, если это работает.

Проблема состоит в том, что скрипты в некоторых формах для ввода почтовых индексов не допускают ввода пробелов. Вместо того, чтобы убирать пробелы автоматически, пользователю выдаётся ошибка и он должен тратить время на то, чтобы исправлять «свою» ошибку. Почему пользователь должен вводить свои данные только определенным образом? Почему мы тратим впустую его время, требуя повторно вводить свой почтовый индекс? Эта проблема относится не только к почтовым индексам. При вводе номеров телефонов и адресов e-mail возникают подобные проблемы.

Мы также должны улучшать процесс взаимодействия пользователей с формами на мобильных устройствах. Особенно остро эта проблема стоит при заполнении форм на телефонах с сенсорными экранами. Поэтому мы должны разрабатывать альтернативные методы взаимодействия с формами, такие как слайдеры и системы ввода данных кредитных карт в мобильных приложениях.

Следующая проблема — пароли.

Почему пароли столь проблематичны?

Почему мы тратим столько времени пользователей впустую на создание паролей? Кажется, что каждый сайт, который я посещаю в последнее время, предъявляет всё более строгие требования к моему паролю. Безопасность, бесспорно, важна. Но не можем ли мы найти какое-то более удачное решение, чем использование комбинаций букв, чисел и символов?

Почему мы не можем попросить наших пользователей ввести длинную фразу вместо одного слова? Почему мой пароль не может быть следующим:«Это мой пароль, попробуй, угадай его!» Его длина делает его более безопасным и лёгким в запоминании, и ввести его было бы намного проще. Если ваша система не воспринимает пробелы, автоматически убирайте их. Можно даже показывать пользователю, что он ввёл.

password-large-opt

Пароль, содержащий длинную фразу, так же надёжен, как короткий пароль с цифрами и символами, и его проще запомнить.

Если вы не можете этого сделать, по крайней мере показывайте инструкцию, подсказки пользователю, когда он пытается авторизоваться. Напомните ему, если нужно использовать разные регистры, или определённое количество символов. По крайней мере это поможет пользователю вспомнить свой пароль на вашем сайте.

При этом следует понимать, что людям нужно авторизовываться на сайте каждый раз. Эта задача требует повышенного внимания, так что этот процесс нужно сделать как можно менее болезненным.

Обращайте особое внимание на повторяющиеся задачи

Нам следует задаться вопросом не только о том, как нам не перекладывать наши проблемы на наших пользователей, но и о том, как мы можем сэкономить их время.

Возьмите для примера стандартные действия, которые пользователи делают на вашем сайте снова и снова. Как мы можем сократить время выполнения этих задач на долю секунды? А что насчёт поиска? Если пользователь вводит поисковый запрос на вашем сайте, позволит ли кнопка Return вернуться к предыдущему запросу, или его придётся вводить заново? Введённый запрос должен приниматься и без нажатия кнопки Search.

Выпадающие меню — ещё один хороший пример. Например, навигация при поиске по странам может быть достаточно проблематичной. Должны ли мы размещать страны вразброс, или сгруппировать наиболее популярные страны, чтобы ускорить поиск? По сути можно сделать очень многое, чтобы улучшить поиск по странам, если уделить этому время.

country-picker-preview-opt

Такая простая вещь, как выбор страны, может занять неожиданно много времени особенно, если вы англичанин.

Если на то пошло, наиболее надёжным решением было бы, чтобы сайт действительно запоминал пользователей.

Я знаю, что данное заявление может восприниматься разработчиками как пустой упрёк. Но это не так. С этой проблемой сталкиваются все веб-разработчики. Дизайнеры должны быть предельно внимательны ко всем деталям своей части работы. Менеджеры должны быть убеждены, что бюджет предназначен для того, чтобы разработать действительно удобный интерфейс для пользователей. И те, кто создаёт контент, должны оптимизировать его для лёгкого восприятия.

Помогите пользователям воспринимать содержание сайта быстрее

Мы тратим время наших пользователей, используя многословные, плохо написанные и не сразу понятные тексты, затрудняя возможность найти необходимую им информацию. Но по-настоящему стыдно за то, что мы могли бы сделать очень многое, чтобы наоборот помочь им. Для начала мы можем дать возможность нашему пользователю увидеть, какой объём ему предстоит прочитать. Я использовал такую функцию в своём личном блоге, и она вызвала бурю комментариев. Пользователи хотят знать, сколько времени займёт прочтение поста.

Мы также можем сделать контент более читаемым, используя заголовки и выделенные цитаты и списки. Наконец, мы можем взять страницу сайта Якоба Нильсена. В начале каждого поста он приводит его краткое содержание.

Верхушка айсберга

Мы можем сделать гораздо больше во всех аспектах веб-дизайна, чтобы сэкономить время наших пользователей. Мы тратим впустую слишком много их времени — от структуры представления информации до веб-аналитики. Иногда мы даже делаем это умышленно! Мы должны быть всегда начеку и задавать себе вопрос: «Как я могу сэкономить время пользователя в данной ситуации?»

Идёт подгружение...

© 2009 — 2017 Rutorika Digital Agency г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, корпус 33, 4 этаж Телефон: +7 (861) 277-65-65

Спасибо, мы подумаем!
Нет, правда подумаем.

Обратная связь

Перейдём к делу